женский журнал кулинарная книга секреты красоты женское здоровье
женский форум отдых и развлечения фотогалереи
интернет-магазин

женский форум
 ! ПРАВИЛА ФОРУМА ! FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
Народные промыслы России
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "диких" хозяек -> МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АНТОША



Зарегистрирован: 02.09.2011
Сообщения: 146

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2017 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень мне понравился фильм - такой добрый, светлый ,душевный!! Я, честно говоря, никогда не видела такие вещички-свистульки, теперь, хоть, буду знать про этот промысел!!А какие замечательные люди стараются возродить и наладить старый промысел. Честь им и хвала!! Оля и Ира, спасибо за интересную информацию, жду продолжения!! Rolling Eyes Rolling Eyes Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девочки, спасибо за отзывы, работаем, так сказать, не покладая рук. Very Happy
Ждём что-нибудь интересненькое о напёрстках от вас. Rolling Eyes

не такая красивая коллекция , как у "казаковцев", конечно, но тоже ничего.. Very Happy Very Happy Very Happy



А вот ещё напёрстки , выполненные в частной мастерской Александра З. по ростовской финифти ещё года этак 3-4 назад, кстати именно в этой мастерской делали для нас юбилейный напёрсток на 5-летие клуба, а позже напёрсток со снегирём по моему заказу. Все эти заготовки сделаны методом литья, без затей , так сказать, а следовательно совершенно идентичны, кроме росписи само собой. Very Happy Very Happy Very Happy


_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2017 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет форумчанам, да впрочем и остальным тоже! Продолжаю писать о промыслах России, в том числе и давно известных и даже всем известных. Very Happy

Сегодня речь пойдёт о Тобольской резьбе по кости и рогу.

В Тобольске функционирует Тобольская фабрика художественных косторезных изделий, работы мастеров, которой являются самым желанным сувениром для туристов – каждое изделие индивидуально, неповторимо и изготовлено только вручную.



Возникновение косторезного промысла в Тобольске обусловлено обилием бивня мамонта, который находили по берегам северных рек. В XIX веке резьбой по кости в Тобольске занимались ссыльные поляки, которые в 1860-е годы занялись изготовлением брошей, табакерок, заколок, пресс-папье, а также распятий и образов Мадонны. К концу 1860-х годов в городе работала группа местных косторезов, а в 1874 году открылась "Сибирская мастерская изделий из мамонтовой кости С. И. Овешковой". Тобольские косторезы пользовались спросом в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Киеве, Нижнем Новгороде. К середине 1870-х годов тобольская резьба по кости практически становиться промыслом, со всеми присущими ему особенностями организации производства и сбыта.
Основной линией развития тобольского промысла стала миниатюрная объемная скульптура. Она находила спрос в среде городской интеллигенции, деятельно участвовавшей в создании Тобольского губернского музея с его уникальной этнографической коллекцией. В 1897 году при музее была создана комиссия но изучению кустарных промыслов губернии. В их возрождении видную роль сыграл тобольский художник М. С. Знаменский (1833-1892), научившийся резать кость у ссыльных поляков и потом дававший уроки косторезам-тоболякам. Самым талантливым из них оказался П.Г. Терентьев. В тобольском косторезном искусстве он заложил основы миниатюрной жанровой скульптуры, отмеченной точностью социальных характеристик и бытовых реалий.
В конце 1920-х годов была поставлена задача восстановления народных промыслов, в том числе и тобольской резьбы по кости. В городе создается артель "Коопэкспорт", обеспечивавшая поставку косторезных изделий за границу.
В 1957 году освоены 55 новых образцов изделий, лучшие работы получили высокую оценку на республиканской выставке произведений прикладного искусства, завоевана Большая золотая медаль Брюссельской выставки.
Определяющей композиционной схемой в 1950-1970-е гг. остается принцип решения скульптуры как единого блока. Фигуры отличаются обобщенной пластикой, выявляется фактура материала, поверхность которого оставляют гладкой, тщательно отшлифованной. Северная тема объявляется традиционной для тобольской резной кости.



В конце 50-60-е годы происходит еще одно этапное событие: меняется традиционный подход к поделочному материалу. Дело в том, что для тобольской резьбы характерна круглая скульптурная форма. Однако со временем бивень мамонта, а затем и зуб кашалота становятся дефицитным сырьем, в связи с этим необходимо, было переориентироваться на простую поделочную цевку (кость крупного рогатого скота). Этот рубеж был преодолен благодаря сотрудничеству с научно-исследовательским институтом художественной промышленности.

В 70-е и 80-е годы продолжился поиск новых выразительных средств. Мастера М.В. Тимиргазеев и А.Г. Ананьин пытаются использовать цевку в сочетании с деревом.
Прекрасно-трогательый с какой-то щемящей правдой про жизнь фильм о всемирно известном косторезе фабрики Минсалиме Тимергазееве.
=https://www.youtube.com/watch?v=YlqLFgumr8w

В 90-е годы преобладают работы, связанные с русской фольклорной тематикой: тройки, герои сказочных сюжетов, женских украшений.



Для нас коллекционеров напёрстков, конечно, же очень важный момент состоит в том, что на этой фабрике делают напёрстки! Лаконичные со строгим украшением по низу напёрстка.



Напёрстки выпускают не безродными, а с документом, фиксирующим и место рождения и время рождения, то есть всё серьёзно! Very Happy Very Happy Very Happy
Для настоящих коллекционеров это немаловажный момент, необходимый для идентификации новорожденного.



Как для любого промысла, для тобольской резьбы по кости характерно то, что мастера иногда делают и индивидуальные предметы, фантазийные, как например вот такие напёрстки из частной коллекции жительницы Тобольска Людмилы.


_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)


Последний раз редактировалось: Шушпанчик (Чт Июн 29, 2017 6:18 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Птичка



Зарегистрирован: 19.11.2008
Сообщения: 513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2017 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, спасибо большое за рассказ о тобольской резьбе. Наперстки видела, но у меня так и нет такого, надо бы прикупить. Они кучкой хороши, а после такого рассказа совсем по-другому на них смотришь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Холмогорская резьба по кости – это один из первых русских художественных промыслов. Архангельский край со своей суровой и красивой природой вдохновлял своих талантливых жителей. Изделия этих мастеров очень узнаваемы своей неповторимой ажурностью, витиеватостью многочисленных орнаментов. Ларцы и ларчики с традиционной четырёхскатной крышкой, женские украшения, кубки и даже иконы – всё украшено растительными орнаментами и пышными завитками, напоминающими морозные узоры.
Как-то раз мне довелось побывать в мастерской холмогорских мастеров, приезжающих поработать в Москву. До сих пор перед глазами прекрасный туалетный столик, выполненный на заказ, "кружевные" шкатулки, оклады к иконам, иконы.. (Жаль , фотографии в "умершем" компьютере. Надеюсь, когда-нибудь достану и покажу)
Полюбуемся вместе :

=https://www.youtube.com/watch?v=YMhWfZZmNPw

Первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку, когда местный «гребенный мастер» Евдоким Шешенин и его братья были вызваны в Москву для работы в Оружейной палате и, впоследствии, стали лучшими её косторезами.
Это первая фамилия мастера-костореза, которую сохранили для нас архивные документы. Но ведь и до братьев Шешениных, были резчики: «…стоит подворотенка – дорог рыбий зуб, мудрены вырезы вырезано, а и только в вырезу муравью пройти». Старинная северная былина. Именно об этом. О мастерстве тех, кто ещё до XVII века занимался резьбой по кости. Их имён не донесло до нас устное народное творчество. Но, благодаря ему, мы прекрасно понимаем, что холмогорскому косторезному промыслу значительно больше, чем 400 лет. Пожалуй, один из самых старинных промыслов нашей страны.



За это долгое время – разное было. На смену XVII веку пришёл XVIII. Ставший временем подлинного расцвета холмогорской художественной резьбы. В 1703 году была основана новая столица России на берегах Невы. Для того, чтобы блистать и поражать Европу, срочно понадобились красивые, нарядные, неординарные вещи. Холмогорские мастера по своему профессиональному уровню уже могли это сделать, и были готовы выполнять поступившие им заказы.
Искусство холмогорского промысла к концу XIX в. переживает упадок, характерный для многих центров народного творчества. Не дает результатов ремесленный класс по подготовке кадров. На рубеже двух столетий его закрывают. Остаются три мастера, сохраняющие традиции промысла. Их усилиями начинается подготовка резчиков с 1930 г. в новой профессионально-технической школе. Выпускники ее в середине 1950-х годов сумели возродить ценные традиции промысла и создать серию высокохудожественных произведений, в которых проявилось владение сложными приемами резьбы.
Начиная с 1960-х годов свои творческие возможности раскрывает новое поколение мастеров и художников.



Характерной чертой 1990-х годов является рост индивидуального начала в творчестве мастеров. И казалось бы.., но, увы, общая тенденция коснулась и этот промысел. В селе Ломоносово фабрика художественной резьбы по кости сейчас закрылась. Мастера дома изготовляют массовые изделия и уникальные тематические вещи из моржовой, мамонтовой и кости-цевки на продажу. В косторезном училище мастера обучают меньше десятка студентов. Многие окончившие училище едут в Санкт-Петербург, учиться дальше в Академии художеств или в Мухинском училище. Промысел не умирает, но и не процветает. На родине Ломоносова и сейчас создаются руками умельцев потрясающие вещи, которые как и прежде находят своего покупателя.
На наше коллекционерское счастье, холмогорские мастера нас не забывают (не от хорошей жизни, возможно) и новые напёрстки по-прежнему появляются.


_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
О-ля-ля



Зарегистрирован: 01.04.2007
Сообщения: 580
Откуда: Новоуральск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 06, 2017 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как приятно читать о наших промыслах. Работы мастеров великолепны. Спасибо, Оля за создание такой веточки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 07, 2017 5:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оль , знать "наши любимые народные промыслы" - это не "вологоТские" кружева плести и масленНицу отмечать,
тем более до эталона для многих коллекционеров ох как далеко, а поэтому, чем могу, тем помогу... Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
рыбка



Зарегистрирован: 29.03.2007
Сообщения: 389
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2017 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шушпанчик спасибо за такие интересные рассказы Laughing

одна проблема ГДЕ Ж СТОЛЬКО ДЕНЕГ НАБРАТЬ чтобы ВСЮ ЭТУ КРАСОТУ КУПИТЬ Shocked Shocked
_________________
Настоящее понимание вещей приходит со временем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АСУНТА



Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 199

СообщениеДобавлено: Пн Июн 12, 2017 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рыбка! Такой красотой можно и нужно любоваться.
Финансовый вопрос это в другую тему.
А рассказы Шушпанчика дают нам возможность знать достоверную информацию о ней ( красоте в наперстках).
Оля! Спасибо тебе за твой труд в поисках, приобретении таких интересных наперстков народных промыслов (теперь уже любимых всеми Very Happy ) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2017 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
:одна проблема ГДЕ Ж СТОЛЬКО ДЕНЕГ НАБРАТЬ чтобы ВСЮ ЭТУ КРАСОТУ КУПИТЬ


Ирина (Рыбка), на мой взгляд, отсутствие денег не должно мешать стремлению, как можно больше узнавать о предмете нашего коллекционирования. Very Happy
А потом, наличие денег, как показывает практика, не способствует повышению уровня знаний всё о том же предмете - напёрстке. Very Happy Very Happy Very Happy
И последнее - неужели кто-то предлагает скупать всё?! Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)


Последний раз редактировалось: Шушпанчик (Ср Июн 14, 2017 4:21 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2017 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, продолжаю о "наших любимых народных промыслах"

Хотьковская художественная резьба


Словосочетание «хотьковская резьба» уже больше века является синонимом уникального искусства художников-резчиков и высокого качества изделий. Традиции мастеров косторезов прошлого, которые в конце прошлого века могли быть безвозвратно утеряны, сегодня тщательно воссоздаются на Хотьковской фабрике резных художественных изделий.



Традиции уникальных хотьковских народных промыслов восходят к концу XIX века, когда в подмосковном Абрамцево, неподалёку от усадьбы знаменитого покровителя искусств Саввы Мамонтова, была организована столярно-резчицкая мастерская. Там работали мастера из окрестных сёл, в том числе, Хотьково. Благодаря их таланту был заложен и складывался годами неповторимый стиль хотьковской художественной резьбы.
Деятельность мастерской продолжалась в советские годы. На её основе в 1940 в Хотькове была основана столярно-художественная артель. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны там же начала работу художественно-промысловая артель «Народное искусство». Впоследствии предприятия объединились и были преобразованы в знаменитую Хотьковскую фабрику резных художественных изделий.
Особенностью неповторимого стиля хотьковских мастеров стало сочетание традиций абрамцевской школы резчиков с косторезным искусством мастеров русского Севера и Сибири. Продукция фабрики - в первую очередь, ювелирные изделия и декоративная скульптура из кости мамонта и моржа - была не только чрезвычайно популярна в СССР, но и знаменита за пределами страны.
Однако после развала Советского Союза косторезный промысел пришёл в упадок. Как и большинство предприятий народных промыслов, фабрика была практически разрушена: оборудование распродано, производственные и складские помещения сданы в аренду разнообразным коммерческим организациям, работа художников-косторезов перестала быть востребована, а уникальный коллектив распущен.
И только в 2013 году, когда хотьковской резной костью занялись новые владельцы, производство возродилось. Были снова открыты мастерские, закуплено новое оборудование. Для работы на фабрике были приглашены лучшие мастера косторезного искусства со всей России, восстановлены лучшие традиции уникального хотьковского стиля резьбы по кости. Как и полвека назад, когда фабрика только начинала осваивать резьбу по кости, огромный вклад в её становление и развитие вносят знаменитые мастера-резчики из Холмогор.
Сегодня Хотьковская фабрика резных художественных изделий – одно из самых успешных предприятий в области народных промыслов, а изделия, созданные её мастерами, пользуются исключительным успехом на многочисленных выставках и неизменным спросом среди покупателей.



Здесь творят самые опытные и талантливые мастера по художественной резьбе со всей России. Авторские изделия из мамонтовой кости, созданные в косторезных мастерских, пользуются заслуженной популярностью и высоким спросом. Помимо ювелирных украшений и других изделий серийного производства, наши мастера известны своими авторскими работами. Кроме того, многие уникальные произведения создаются по индивидуальным заказам.
Благодаря тесному сотрудничеству с расположенным по соседству легендарным Абрамцевским художественно-промышленным колледжем имени В.М.Васнецова, ставшим недавно филиалом знаменитой Строгановки, опытные косторезы фабрики передают свой опыт молодым художникам, которые по окончании учёбы приходят работать на предприятие.
На последок, самое приятное для нас, коллекционеров. Да-да на фабрике делают напёрстки! Их можно заказать на сайте предприятия =https://bonecarving.ru/.
Напёрстки не дёшевы, но и делают их из кости мамонта, прямо скажем недешёвого материала изначально.


_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nataliushka



Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 7
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2017 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дымковская игрушка


Здравствуйте, дорогие форумчанки!
Хочу показать свое новое приобретение – дымковские наперсточки.
Наверное, никто не может пройти мимо работ, созданных замечательными мастерами Дымковского промысла. Яркость и жизнерадостность красок, позитивность образов не оставляют равнодушными. Они добавляют в жизнь так нужного нам солнышка – «лечат цветовой голод». Smile)))



Немного истории.
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.
Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.
Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.
За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нем сложились традиционные темы, сюжеты и образы, нашли отображение и закрепление выразительные средства, присущие очень пластичной красной гончарной глине, несложные (геометрического рисунка) орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Дымковской игрушке вообще чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам. Не только человек, лошадь, собака или олень могут предстать перед зрителями, но и дерево, декоративный заборчик, коляска, сани, русская печь...
В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. И по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».
Тем не менее в XX веке возникла серьезная угроза существованию дымковского промысла. Изготовление рукотворной игрушки пошло на убыль и уже не кормило мастериц, как раньше. Даже потомственные мастерицы прекращали работать, сосредоточиваясь на поисках другого заработка. В результате в слободе Дымкове появились мастерские по изготовлению более дешевых гипсовых изделий, пользовавшихся, однако, большим спросом как у местного населения, так и в других городах. Часть игрушечниц подрабатывала «на гипсах», занимаясь их раскраской. Лишь одна мастерица продолжала по старинке лепить игрушки из глины. Это была Анна Афанасьевна Мезрина (1853 – 1938). Именно ее творчество стало связующей нитью между прошлым и будущим дымковского промысла, классикой для современных мастериц.
С началом Великой Отечественной войны дымковский промысел опять оказался заброшенным. Кировское товарищество художников, к которому относились дымковские мастерицы, было распущено, дымковчанки остались без работы. Однако вскоре оптимистичная дымковская игрушка вновь стала пользоваться успехом. В местных магазинах ее с радостью покупали эвакуированные. В 1942 году производство дымковской игрушки было возобновлено.
1943 году, переломном в ходе войны, произошли события, важные и для дымковского промысла, – во Всесоюзном конкурсе детской игрушки дымковские мастерицы под руководством Алексея Деньшина получили первую премию, а 9 июля того же года мастерицы Кошкина, Пенкина и Коновалова стали членами Союза художников СССР. Кроме того, было принято решение возобновить в промысле ученичество.

Уже в следующем 1944 году Всесоюзное кооперативное товарищество «Художник» определило статус дымковской игрушки как экспортный, что обязывало усилить контроль над качеством игрушки и стимулировать художественно-творческую инициативу мастеров.
В ближайший послевоенный период страна еще шире обратилась к радостному творчеству дымковских мастериц, выделялись финансы на улучшение условий их труда, на обучение молодежи. К сожалению, в это же время уходит из жизни старшее поколение мастериц.Тем не менее проведенная им работа, заданный импульс обеспечили достаточное поступательное движение в дальнейшем развитии промысла.
Теперь, в начале XXI века, дымковская игрушка – явление поистине сложное и многогранное. Для произведений современных мастериц характерны тематическое разнообразие, повествовательность языка, яркость, тщательная проработка деталей и орнаментов. Очевидны и традиционные элементы, связывающие эту игрушку с изделиями мастериц прошлого.
В настоящее время ООО «Центр народных промыслов и ремесел «Вятка» также ведет работу по сохранению и развитию традиций старинной дымковской игрушки. В «Центре народных промыслов и ремесел «Вятка» сотрудничают десять мастериц с богатым опытом создания дымковской игрушки, из них семь – члены Союза художников России. На предприятии существует художественно- экспертный совет, призванный оберегать особенности дымковского промысла, направлять работу молодых мастериц. Одновременно руководством «Центра народных промыслов и ремесел «Вятка» поддерживается активная творческая деятельность мастериц, их коллективные и персональные экспозиции регулярно становятся частью всероссийских и международных выставок.
Теперь и вы понимаете, почему я не смогла пройти мимо ярких фигурок на зимней Ладье. Конечно, поинтересовалась, а где же наперсточки? Очень милая девушка сказала, что не делают, но пообещала , что привезут. И вот, весной ( так бывает…) случилось!!!

Wink)




Я приобрела эти радостные наперстки, немного неправильной формы, но от этого еще более искренние и трогательные.
Автор - Худякова Екатерина. Представляет «Центр народных промыслов и ремесел «Вятка»».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АСУНТА



Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 199

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2017 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая интересная веточка получается.
Несомненно Дымковская игрушка является уникальным явлением русского народного промысла. Наперстки действительно яркие, солнечные и то, что они немного неправильной формы, придает им особенный, неповторимый колорит ручной работы.
Наташа! Спасибо за показ новых наперстков в теме Народные промыслы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталюшка, спасибо большое за Дымковскую игрушку . Никогда бы не подумала, что этому промыслу более 400 лет. Вдохновили Вы меня на новые подвиги, на новые поиски. Лишний раз убеждаюсь, как много полезного во встречах с творческими и неравнодушными людьми. Теперь буду мечтать о "дымковских" напёрстках, таких милых и позитивных, несущих в себе дивную историю о местах, где " русский Дух, где Русью пахнет!" Спасибо!
_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шушпанчик



Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новая партия прекрасных напёрстков от "Объединения художников Палеха"


_________________
Не верь глазам своим! (Козьма Прутков)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "диких" хозяек -> МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Rambler's Top100


Copyright © 2006-2012 Записки "дикой" хозяйки
Проект компании JPR Consulting - разработка, сопровождение
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB