женский журнал кулинарная книга секреты красоты женское здоровье
женский форум отдых и развлечения фотогалереи
интернет-магазин

женский форум
 ! ПРАВИЛА ФОРУМА ! FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
Златоустовская гравюра на стали: ООО "МЕРКУРИЙ"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "диких" хозяек -> МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 8:38 pm    Заголовок сообщения: Златоустовская гравюра на стали: ООО "МЕРКУРИЙ" Ответить с цитатой

2009

Вот решила создать отдельную тему, чтобы рассказать об истории промысла. Историческая часть информации получена на просторах Интернета. Описание современных технологий, применяемых при изготовлении наперстков, подготовил Евгений Урлапов. Иэвините, что получилось длинно.

Уникальное искусство златоустовской гравюры зародилось в начале XIX века, прежде всего как искусство украшения холодного оружия в виде сюжетных миниатюр, размещённых на плоскости стального клинка.
Появление этого искусства было связано с созданием в Златоусте в 1815 году Оружейной фабрики, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.

Во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека, символами власти правителя. И если для боевой функции клинка были важны, прежде всего, его качественные характеристики как оружия (острота, твёрдость, гибкость и проч.), то для символической — главную роль играл внешний вид. Поэтому и украшали холодное оружие изящной гравировкой, драгоценными камнями, и порой меч и шашка становились подлинными произведениями искусства.

Для работы на этой фабрике правительство пригласило немецких оружейников, большей частью из Золингена, которые привезли на Урал свои приёмы художественного убранства холодного оружия, сложившиеся к этому времени в Западной Европе. Первыми мастерами цеха позолоты и украшения клинков новой Оружейной фабрики были Вильгельм Николай (отец) и Вильгельм Людвиг (сын) Шафы. Они применяли для украшения клинков технологию, позволявшую передавать только контуры изображаемого: вся поверхность клинка покрывалась лаком, по которому стальной иглой процарапывался рисунок, а затем производилось травление кислотой.
Русские «ученики» Шафов (И. Бушуев, П. Тележников, Е. Бушуев, И. Бояршинов, Ф. Стрижов, М. Тележников) быстро освоили европейские технологические приёмы украшения оружия и пошли дальше, впервые рисуя лаком изображение на металле, такой рисунок после травления выступал рельефно, приобретая объём. Не отказались местные мастера и от стальной иглы, которая позволяла наносить дополнительные штрихи и контуры для большей выразительности рисунка.

Уже в начале 1818 года в Петербург была отправлена первая (пробная) партия оружия из 19 клинков, украшенных русскими мастерами без участия Шафов. Клинки получили высокую оценку, и с 1818 года всё оружие на фабрике украшалось златоустовскими мастерами, а Шафы вскоре покинули Урал и осели в Петербурге.

Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. На небольшой по размеру поверхности клинка легендарный мастер располагал композиции, которые по художественной значимости не уступали полотнам живописцев того времени. На бушуевских клинках буквально «оживали» батальные сцены периода Отечественной войны 1812 года, он воспевал в своих произведениях героизм русского солдата, патриотизм и гордость за Отечество. В убранство клинка мастер ввёл античный декор, прибегал к аллегориям, изображая греческих богов или мифологических героев. Одним из любимых античных мотивов И. Н. Бушуева стал крылатый конь Пегас, как символ творческого горения. Полтора века спустя эту бушуевскую символику использует другой художник — В. П. Жариков, создавая герб Златоуста.

Однако в выборе сюжетов Бушуев не ограничивался одной военной тематикой. Так в 1824 году он использовал для украшения парадной сабли серию миниатюр, в которых запечатлел все основные этапы изготовления холодного оружия — от поисков и добычи руды до поднесения готовых образцов. Этот клинок был в 1826 году подарен знаменитому английскому полководцу герцогу Веллингтону во время его визита в Петербург (ныне клинок находится в мемориальном музее Веллингтона в Лондоне).
Вершиной творчества И. Н. Бушуева и златоустовских мастеров-оружейников первой половины XIX века стало так называемое «Древнее вооружение», комплект рыцарских доспехов, создававшихся для наследника российского престола цесаревича Александра. Работа над этими доспехами велась в течение четырёх лет. При украшении доспехов использовались все техники гравюры на металле, применявшиеся тогда на Оружейной фабрике — травление, синение, чернь, позолота. Впервые были использованы просечка (сквозные узоры) и огранка. В 1834 году готовые доспехи были вручены делегацией Златоустовской оружейной фабрики четырнадцатилетнему наследнику престола цесаревичу Александру (будущему императору Александру II).

Достойным продолжателем бушуевских традиций стал соратник И. Н. Бушуева И. П. Бояршинов. При украшении клинков он широко использовал орнаменты, включавшие изображения уральских трав и цветов, сцены охоты и анималистические сюжеты.

Значительную роль в становлении златоустовской гравюры на стали сыграл и Павел Петрович Аносов. После окончания в 1817 году Горного кадетского корпуса он приехал в Златоуст и уже в октябре 1819 года был назначен смотрителем отделения украшенного оружия Оружейной фабрики.

Большое внимание Аносов уделял поискам новых технологий украшения клинков.
В 1834 году эфесный мастер Василий Южаков и клинковый кузнец Карл Вольферц с двумя рабочими Дятловым и Ивановским по заданию Аносова отправились на Кавказ. Там Вольферцу предстояло у оружейного мастера Карамана Элиарова освоить технологию получения сварочного булата, а Южакову изучить искусство насечки и чеканки.
В тот же год Иван и Егор Бояршиновы побывали в Петербурге, где ознакомились с новыми приемами художественной обработки металла. В 1841 —1842 годах в столице побывал Николай Худяков. У серебряных дел мастера Соловьева он осваивал чеканку и наведение черни на серебро. В 1845 году в Петербург отправляется Дмитрий Лукин. Почти год обучался он гравировке и золотой насечке, приемам украшения изделий из металла у придворного оружейника Орлова.
Изучая минералогические богатства Южного Урала, Аносов обратил внимание на самоцветные камни. Их стали применять в своих работах мастера эфесного отделения. Так родилось творческое содружество художников-граверов, огранщиков и камнерезов».
С появлением булата появилась новая замечательная манера украшения клинков - булатные клинки имели красивую, так называемую муаровую поверхность (непроизвольные разводы различной формы и величины), и чтобы сохранить ее нетронутой, мастера украшали только ножны и рукояти, лишь иногда нанося скромный непритязательный орнамент на ограниченную поверхность клинка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так как спрос на украшение оружия стал со временем сокращаться, в Златоусте пробуют наладить производство бытовых вещей, украшенных в стиле златоустовской гравюры. Был выработан довольно значительный ассортимент — подносы, ларцы, столовые ножи и вилки, подсвечники и т. п. При этом на бытовых изделиях, помимо богатых орнаментальных украшений, часто помещались картины тематического содержания.
В 1839 году на выставке изделий отечественной промышленности в Петербурге, кроме украшенного холодного оружия, экспонируются гравированные подносы и зеркала из Златоуста, столовые приборы с ручками из яшмы, орлеца, ляпис-лазури.
В 1847 году цех украшенного оружия по распоряжению петербургского начальства был временно закрыт, художники переведены на рисовку и выпуск надписей на штатном оружии. В год украшалось 40—50 клинков.

Возрождение златоустовской гравюры началась с середины 1860-х годов. Этому в значительной степени способствовала деятельность нового горного начальника Златоустовских заводов П. М. Обухова, при котором Оружейная фабрика вновь стала получать заказы на украшение холодного оружия. Расширился ассортимент изделий за счёт изготовления бытовых предметов — столовых приборов, портсигаров, спичечниц, топориков, сувениров, имевших массовый рыночный спрос.
Мастера нового поколения восстановили многие профессиональные приёмы, обогатив их техникой гальванопластики и золочения «через огонь» .
Свой отпечаток на развитие златоустовской гравюры на стали наложили и революционные события 1917 года, гражданская война, годы первых пятилеток. В 1919 году возрождается производство холодного оружия теперь уже для Красной Армии. Многие клинки тех лет, украшенные орнаментом, надписями и миниатюрами, преподносились солдатам революции как именное оружие.

Самым сложным и противоречивым в истории златоустовского художественного металла был, пожалуй, период 1930-х—1980-х годов. Постепенно прекратилось производство большинства художественных изделий по старым образцам. С середины 1930-х годов художественное отделение Златоустовского механического завода (бывшая Оружейная фабрика) перешло на выпуск почти одних стальных пластин — панно, на которых изображались примитивно выгравированные пейзажи или копии с популярных картин русских художников, фактически это был процесс механического переноса живописи на стальную пластину. Из элементов украшения практически исчезает орнамент. На многие десятилетия златоустовская гравюра отойдёт от миниатюры, примет новые формы и размеры.

В период развития «сурового» стиля некогда уникальное искусство утратило свою возвышенность и художественную ценность. Новые технологические приемы, например, никелевые полутона, могли бы значительно расширить изобразительные средства гравюры. Однако новый способ не дополнил арсенал художественных средств и технологических приемов, он их подменил. Появился даже термин «живопись на металле». Гравюра Златоуста утрачивала графичность, ясность и четкость штриха.

В 1930-е—1940-е годы основными мотивами стали индустриальные пейзажи, портреты вождей. В качестве почётных наград лучшим рабочим вручались украшенные топорики, основным сюжетами которых были виды уральской природы, панорама завода, портрет В. И. Ленина.

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годы художественное отделение возрождает выпуск холодного оружия. Украшенное художниками Златоуста холодное оружие — шашки, кинжалы, кортики — преподносились как заслуженная награда советским полководцам — Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину, Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову, другим военачальникам. Нередко в посылках на фронт бойцам-заводчанам отравляли портсигары, изготовленные из златоустовской стали и украшенные травленым рисунком.

В послевоенные годы производство и украшение бытовых предметов и настольных пластин возобновилось. В 1950-х годах на смену граверам-ветеранам пришла молодёжь, которой предстояло переломить сложившиеся стереотипы и дать новое дыхание уникальному искусству златоустовской гравюры на стали.

В 1960-х-1980-х годах идёт процесс поиска новых форм бытовых вещей и формирование художественного стиля, отличного от «сурового» стиля тридцатых-сороковых годов. В эти годы в ассортименте цеха появляются шкатулки, приборы для вина, стаканчики для карандашей, тарелочки, вымпелы, призы победителям социалистического соревнования. Как и в 1930-е годы создаваются большие по размерам панно.

В 1964 году вводятся эталонные образцы изделий, украшенных в стиле златоустовской гравюры, утверждаемые на областном художественном совете. После утверждения принятые образцы становились эталоном, который затем тиражировался сотнями и тысячами экземпляров. Произошло разделение на мастеров, создающих новые эталоны, и на ремесленников, копирующих эти эталоны в массовом порядке. С 1971 года для нанесения рисунка на изделия серийного выпуска стали применяться трафареты, выполненные в технике сеткографии, что позволило значительно увеличить выпуск настенных панно.

В 1970-е—1980-е годы развитие златоустовской гравюры шло в четырёх направлениях:
украшение наградного и юбилейного оружия;
украшение бытовых предметов;
изготовление памятных призов, наград и сувениров в честь значительных дат и событий в жизни советского государства;
массовое производство настенных и настольных панно, которые в эти годы занимали наибольшее место в творчестве златоустовских художников-граверов.

До 1990 года производство изделий, украшенных в технике златоустовской гравюры развивалось только на заводе им. В. И. Ленина (позднее завод был преобразован в производственное объединение «Булат», сейчас «наследником» этого предприятия является производственное объединение им. И. Н. Бушуева). В начале 1990-х года творческий коллектив гравюрного цеха завода распался. Почти одновременно организуется три самостоятельных предприятия: Мастерские декоративно-прикладного искусства «ЛиК» (1990), художественная мастерская «Практика» (1991), мастерская «Формула» (1991).

Сегодня в Златоусте более тридцати художественных мастерских. Эти предприятия обратились к творческому наследию мастеров златоустовской школы XIX века, начав свою деятельность с возрождения прикладного характера златоустовской гравюры. В ассортименте продукции появилось авторское украшенное холодное оружие, разнообразная посуда, наборы для охотников, предметы сервировки стола и украшения интерьера. Каждое предприятие отличается своим стилем, своей манерой решения художественного образа вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 2009 году, впервые в истории Златоуста, ООО «Художественная мастерская «Меркурий» выпустило небольшую партию коллекционных наперстков. До этого ни одно предприятие в городе не занималось их производством. Первые наперстки были выполнены на черном глубоком фоне с золото-никелевым орнаментом и украшены гравировкой, а один из них – камнями. Златоустовские наперстки вызвали восторг коллекционеров, что послужило дальнейшим стимулом к развитию начинания. В мастерской было принято решение о дальнейшем создании коллекционных наперстков, каждый из которых будет изготавливаться в единственном экземпляре.
В настоящее время изготовлено более ста уникальных наперстков, украшенных Златоустовской гравюрой. На внутренней поверхности наперстков ставится маркировка с автографом художника и фирменным логотипом Художественной мастерской «Меркурий» в виде шлема. Воплощают свой творческий замысел при создании наперстков, мастера максимально полно демонстрируют возможности Златоустовской гравюры на металле. В каждом наперстке прослеживается индивидуальный почерк художника, что встречается только в авторских работах.
В основе изготовления Златоустовских наперстков применяется исключительно ручной труд художников и мастеров. Каждое изделие проходит несколько участков производства в строгом соблюдении последовательности технологических этапов нанесения гравюры.
Златоустовскими мастерами при изготовлении наперстков применяются те же основные принципы, технические и технологические приемы, которые используются и при изготовлении холодного оружия.
Процесс создания Златоустовских наперстков состоит из нескольких основных операций:
1 разработка эскиза будущего наперстка;
2 вытачивание на токарном станке латунной заготовки, её шлифовка и полировка внутри и снаружи до зеркальной поверхности; для наперстков с камнями вытачиваются заготовки увеличенного размера с утолщенными стенками; в том случае, когда для наперстка кроме декоративной составляющей предусмотрена его функциональность, для получения выемок под иглу на его рабочей зоне (верхушке) металл соответствующим образом «выбирается» бором или резцом;
3 гравирование стальной иглой представляет собой нанесение особо тонкого рисунка штриховкой или контурной линией на покрытую лаком поверхность;
4 рисование кистью заключается в нанесении рисунка на поверхность наперстка битумным лаком; использование этого лака защищает металл при травлении и нанесении декоративных покрытий гальваническим методом;
5 травление химическим способом поверхностного слоя металла, не защищенного лаком, в результате чего поверхность наперстка становится матовой; после снятия лака рисунок сохраняет глянец, появляется рельефность поверхности наперстка;
6 резьба штихелем рисунка и фона изделия;
7 декоративная отделка, как правило, состоит из нескольких этапов нанесения покрытий гальваническим методом:
 первый этап – чернение латуни; после него, перед никелированием, зарисовывается лаком то, что должно сохраниться в черном цвете, например, фон наперстка или контрастное оформление черным цветом отдельных фрагментов миниатюры;
 второй этап – никелирование, которое заключается в нанесении никелевого покрытия для получения светло-серого матового фона, в случае, когда поверхность перед этим была подвергнута травлению, или стальной глянцевой поверхности, если она не протравливалась, была гладкой и полированной;
 третий этап – золочение, которое является основным и, как правило, заключительным этапом; при нем осуществляется нанесение золотого покрытия на поверхность наперстка;
 в ряде случаев используется следующий этап – серебрение, при котором поверх золотого покрытия наносится серебряное; чернение серебра;
8 чеканка декоративных круглых точек «рабочей» зоны наперстка корневёрткой либо чеканом и при необходимости установка камней – являются заключительными этапами изготовления наперстка.
В результате труд всего коллектива воплощается в единое художественное изделие – Златоустовский наперсток. Следует отметить, что создание Златоустовского наперстка является достаточно трудоемким процессом: из-за очень маленького размера изделия от художников и мастеров требуется максимальная собранность и ювелирная точность на абсолютно всех технологических этапах. В изготовлении одного наперстка заключена работа не менее пяти человек, занимающая в зависимости от его сложности около трех дней.
Разнообразие оформительских вариантов наперстков достигается за счет применения различных техник – травления, чернения, никелирования, золочения, серебрения, гравирования поверхности, и установки камней. На декоративную составляющую изделия большое влияние оказывает техника нанесения гравировки. Так, при заполнении отдельных фрагментов изображения тончайшей гравировкой, рисунок на наперстке начинает «играть» и «искриться», а при применении резьбы по металлу под большим наклоном, создается эффект дополнительного объема рисунка и глубины фона. Это все позволяет получать интересные художественные решения, четко выраженные узоры и красивую фактуру.
В случае с наперстком не действует правило, что чем больше изделие, тем сложней его сделать. Наоборот, посмотрев на маленький Златоустовский наперсток, удивительно, как такое маленькое изделие может быть таким идеальным?
На Златоустовских наперстках изображаются миниатюры с множеством сюжетов: на темы русской природы и сказок, сцены охоты и рыбалки, изображения птиц, животных, насекомых, рыб, растений, различные орнаментальные узоры с затейливыми переплетениями. Благодаря выверенным пропорциям изображений, все миниатюры на наперстках, несмотря на столь малые размеры, выглядят достаточно реалистично и выразительно. Появились наперстки с живописными пейзажами, ажурной резьбой по всей поверхности наперстка. При этом наиболее понравившиеся коллекционерам сюжетные линии могут переноситься и на другие наперстки, не нарушая принципа уникальности каждого изделия.
Выполненные художественной мастерской «Меркурий» Златоустовские наперстки, являются подлинными образцами самобытного искусства Златоустовской гравюры на металле, имеющей глубокие исторические корни и богатые традиции.


Последний раз редактировалось: Тата (Пн Фев 28, 2011 2:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решила похвастаться приобретением. Правда, в руках ещё не держала. Пока только купила на «молотке». Надо ещё забирать. Вот фото



Описание и комментарии

Цитата:
Наперсток 2009г. из г.Златоуст. Ручная авторская работа. Златоустовская гравюра. Резьба по металлу. Материалы: ювелирная латунь (основа), золото, серебро, никель, камни (гранат), чернение.
Клейма на наперстке нет. Есть небольшой паспорт с указанием названия наперстка, перечнем используемых материалов, названием изготовителя, и его контактами.
Автор этого наперстка - целый коллектив одной из ведущих художественных мастерских г.Златоуст. Сама технология изготовления Златоустовской гравюры на металле - довольно сложный и длительный процесс, в котором участвует много людей, а во всех операциях применяется только ручная работа. Так, только в этом наперстке заключен труд пяти человек на протяжении трех дней. Поэтому сложно выделить какого-то одного человека из них, и присвоить ему авторство. С уверенностью могу лишь сказать, что когда держишь в руках этот наперсток, то понимаешь, что ничего подобного еще никогда не видел, и что это настоящее ювелирное и уникальное изделие. Почему ювелирное - и так ясно, а почему уникальное? Потому, что во-первых - в г.Златоуст наперстков пока еще ни одна мастерская не делала, и даже не пыталась сделать, а во-вторых, этот наперсток - один из пяти специально изготовленных, чтобы привлечь внимание своего покупателя. Т.е, если спрос на нашу новую продукцию будет небольшой, то нам, возможно, придется и отказаться от данного направления.
Остальные 4 наперстка, они хоть и без камней, но тоже интересные.

Остальные обещал показать при встрече.
Вот пока так. Получу, напишу свои впечатления.

Вот ещё размеры в переписке нашла. Диаметр верхней площадки наперстка - 16,7мм, диаметр основания - 19,6мм, высота наперстка - 22,5мм. И фото снизу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пн Дек 28, 2009 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть ещё пара ссылок на небольшие фильмы по технологии производства. Конечно, ножей а не наперстков, но всё равно очень познавательно. Не знаю, можно ли их здесь разместить.


Продавец отзвонился.
Вот результат


Цитата:
Наперстки с шишками, рябиной и малиной – тех же размеров, что и с цветком. А наперсток с рыбками – большего размера: диаметр верхней площадки – 19,8мм, основания – 23,4мм, высота – 24,8мм. Отделка внутренней поверхности всех наперстков аналогична наперстку с цветком – покрытие из золота. У этих 4-х наперстков снаружи отделка из золота и никеля (серебро только у наперстка с цветком).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2010 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2010

Показываю наперсток, у которого уже есть хозяйка. Думаю, всем понятно, кто Wink . Это он в двух ракурсах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2010 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рябина и узор "Лето"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лягушка

Белка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Морской

Незабудки1
Незабудки2
Незабудки 1 и 2 внешне между собой схожие наперстки, но при этом они отличаются рисунком узора (там и там узор расположен по кругу), исполнением цветочков (в одном случае – одинарные серединки, а в другом – двойные), и диаметром кружков-точек на верхней поверхности.
и Шиповник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lgornostaj



Зарегистрирован: 09.01.2010
Сообщения: 105
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 22, 2010 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это мое приобретение-"Роза", ее еще не показывали Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Бабочка"

"Сова"

"Стрекоза" и " Улитка"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natka



Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 279
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец -то сфотала свой златоуст. Ох и намучалась. Ну что получилось, то получилось, все равно даже самое профессиональное фото не может передать всю прелесть этих наперстков, по достоинству можно оценить только держа в руках.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед наперстками буду писать автора
1. Горская. Наперсток Роза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Мясникова
Жар Птица

Камасутра Embarassed

Архар

Красная Шапочка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тата



Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 350
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Июл 09, 2010 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5. Петрова. Наперстки в новом исполнении - серебряное белое матовое покрытие сверху, похожее на иней, а узоры схожи с морозными узорами зимой на стекле. Как бы в прогалине-окошке узора - пейзаж за окном, картинка-миниатюрка.
Избушка лесника

Парящий беркут

Птицы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "диких" хозяек -> МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Rambler's Top100


Copyright © 2006-2012 Записки "дикой" хозяйки
Проект компании JPR Consulting - разработка, сопровождение
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB